Бизнес Волгоград

Информация о всех предприятиях в Волгограде!

  Добавить фирму  
Рубрикатор фирм Волгограда
 

Все организации и фирмы г.Волгоград в нашем каталоге!
Герб Волгограда
Герб Волгоградской области Герб

Список фирм г. Волгоград


Аналитическая справка о состоянии инвестиционной деятельности на территории Волгограда
за 1 полугодие 2009 года

1. Основные индикаторы развития

С начала второго полугодия 2008 года развивающийся мировой финансовый кризис усилил свое негативное влияние на экономическое развитие России и существенно изменил параметры, заложенные в планах развития не только российской экономики в целом, но и экономики муниципальных образований.

Кризис доверия, охвативший взаимоотношения компаний и банков привел к резкому ухудшению условий кредитования реального сектора и резкому обесценению финансовых и производственных активов. Как следствие, снизились объемы производства в отраслях, требующих значительных по величине и срокам кредитных ресурсов.

В первом полугодии 2009 года индекс промышленного производства по крупным и средним организациям Волгограда составил 87,2% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года.

Наименьший спад наблюдался в отраслях производства и распределения электроэнергии, газа и воды: в 1 полугодии 2009 года соответствующий сводный индекс составил 94,6%.

На втором месте находилась отрасль жилищного строительства: процент падения составил 6,7% по сравнению с уровнем января-июня 2008 года.

Наибольший спад производства наблюдался в обрабатывающих отраслях экономики – на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Минимальные индексы промышленного производства отмечены по видам деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева – 22,9%; производство кожи, изделий из кожи и обуви – 45,7%; производство транспортных средств и оборудования – 48,4%. Менее всего “пострадало” от влияния финансового кризиса производство кокса и нефтепродуктов (рост производства составил 3,3%).

Несмотря на отмеченные негативные тенденции в динамике индекса промышленного производства на территории Волгограда, в ряде городов-“миллионников” данный показатель был значительно ниже. Так, в Ростове-на-Дону объемы промышленного производства за анализируемый период снизились на 29,5%, в Челябинске – на 26,4%, в Самаре – на 23,1% (рис. 1).

Рис. 1. Основные показатели развития городов-“миллионников”
Российской Федерации в 1 полугодии 2009 года
(в сравнении с 1 полугодием 2008 года)


Показатели

Города-“миллионники”

Промышленность: индекс промышленного производства по крупным и средним организациям, %

Ввод жилья: ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования, %

Инвестиции: индекс физического объема инвестиций по крупным и средним организациям, %

Доля убыточных предприятий: удельный вес убыточных организаций за 1 полугодие 2009 года, %

Рост заработной платы: рост среднемесячной заработной платы в расчете на 1-го работника крупных и средних организаций с начала года, %

Розничная торговля: индекс физического объема оборота розничной торговли, %

* - нет данных

1. Волгоград
2. Казань
3. Ростов-на-Дону
4. Самара
5. Нижний Новгород
6. Екатеринбург
7. Омск
8. Новосибирск
9. Уфа
10. Челябинск

Подобная ситуация наблюдалась и в отрасли жилищного строительства. Так, если процент снижения объемов ввода жилья на территории Волгограда за 1 полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 6,7%, то, например, в Омске – 78,6%, в Нижнем Новгороде – 45,5%, в Екатеринбурге – 21,2%, в Ростове –на-Дону – 11,8%.

Среди городов-“миллионников” рост объемов жилищного строительства был отмечен только в Самаре – на 10,5%.

Сокращение объемов производства, портфелей заказов предприятий, ужесточение условий кредитования и другие факторы повлияли на значительное снижение инвестиционной активности в реальном секторе экономики городов-“миллионников”: наибольшее снижение индекса физического объема инвестиций по крупным и средним организациям за 1 полугодие 2009 года было отмечено в Волгограде (на 44,5%), Новосибирске (на 40,7%) и Омске (на 33,0%); наименьшее снижение – в Уфе (на 14%) и Нижнем Новгороде (на 16%).

На волне финансового кризиса значительной стала доля убыточных организаций. Наибольшие значения данного показателя были отмечены в Омске (38,8%), Челябинске (38,3%) и Казани (35,9%), наименьшие – в Уфе (21,2%), Ростове-на-Дону (26,5%) и Новосибирске (32,2%). Волгоград занимал среднюю позицию (34,7%).

Несмотря на острую фазу кризиса, в анализируемом периоде продолжился рост номинальной заработной платы. На первом месте среди городов-“миллионников” по проценту роста среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника крупных и средних организаций с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года находился Ростов-на-Дону (на 14,9%), на втором месте – Новосибирск (на 11,6%), на третьем месте – Волгоград (на 10,6%).

Розничная торговля, активно набиравшая обороты в последние годы, в период кризиса также заметно сдала свои позиции. Среди рассматриваемых городов-“миллионников” по индексу физического объема оборота розничной торговли за 1 полугодие 2009 года по сравнению с 1 полугодием 2008 года первое место занимал Волгоград (рост показателя составил 5,1%), второе место – Екатеринбург (2,5%), третье место – Уфа (1,6%). Наибольшее снижение покупательской способности населения наблюдалось в Омске (значение индекса составило 88,8%).

В целом, по результатам негативного влияния финансового кризиса среди городов-“миллионников” Волгоград по основным показателям развития экономики в 1 полугодии 2009 года занимал среднюю позицию.

По оценкам экономистов, до конца 2009 года в экономике России будет продолжен спад. Основное сокращение ожидается за счет инвестиций в основной капитал (спад на 14%), тогда как в потребительской сфере ожидается стагнация. Сохранение объемов торговли будет поддерживаться снижением нормы сбережений населения.

Основные риски в экономике России на период до конца 2009 года:

возможность более сильной инфляции; риск более сильного падения инвестиций до 20% (против 14% в прогнозе), прежде всего за счет сокращения инвестиций в дорожном строительстве и нефтяном секторе, а также уменьшения  инвестиционных программ в компаниях электроэнергетики и Газпроме. Ситуация на рынке недвижимости может привести к сокращению инвестиций в строительный комплекс на 25%; риск снижения оборота розничной торговли в результате сокращения потребительского кредита и ограничения сокращения сбережений; большие масштабы экономического спада, особенно в сырьевых отраслях, могут вызвать и более высокий и застойный уровень безработицы.

Учитывая это, администрациями муниципальных образований Российской Федерации были разработаны соответствующие комплексы антикризисных мер, учитывающие особенности и условия социально-экономического развития отдельных городов.

2. Антикризисные меры администрации Волгограда по поддержке субъектов инвестиционной деятельности

В соответствии с постановлением главы Волгограда от 13.01.2009 №32 “О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы городского округа город-герой Волгоград” администрацией Волгограда был разработан План мероприятий по реализации мер, направленных на стабилизацию и оздоровление ситуации в экономике Волгограда, утвержденный постановлением главы Волгограда от 21.04.2009 №921.

В рамках разработанного Плана мероприятий администрацией Волгограда в течение 1 полугодия 2009 года реализовывались мероприятия, направленные на поддержку субъектов инвестиционной деятельности, включая субъекты малого и среднего бизнеса, которым были предоставлены налоговые льготы и различные преференции в виде:

уменьшения на 40% корректирующего коэффициента К2 по ЕНВД по отдельным видам деятельности; снижения налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для размещения автостоянок, парковок, что позволило смягчить нагрузку в виде арендных платежей на арендаторов таких земельных участков; уменьшения величины арендной платы за муниципальные нежилые помещения; передачи в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам объектов муниципального недвижимого имущества, не используемых в течение трех и более лет; установления временного антикризисного коэффициента, формирующего плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в размере 0,75%; расширения перечня категорий пользователей земли, для которых предусмотрено снижение арендной платы за землю в 2008 году. Это юридические и физические лица, арендующие земельные участки для эксплуатации павильонов (торговых, остановочных), автостоянок.

Помимо налоговых льгот и преференций администрация Волгограда оказывала содействие субъектам малого и среднего бизнеса, имеющим потребность в кредитовании, в подготовке заявки в НП “Региональный гарантийный фонд”.

Администрация Волгограда совместно с Администрацией Волгоградской области в течение 1 полугодия 2009 года осуществляла взаимодействие с коммерческими банками области, филиалами инорегиональных банков, в том числе использующими различные формы государственной поддержки, в вопросах приоритетного направления средств на поддержку промышленности, транспорта, жилищного строительства и малого бизнеса.

В целях содействия реализации инвестиционных проектов крупных промышленных, малых и инновационных предприятий города администрацией Волгограда сформированы и обновляются на официальном информационно-справочном портале Волгограда следующие разделы:

Инвестиционные проекты; Инновационные проекты; Реестр свободных индустриальных площадок и земельных участков.

В данных разделах предприятия и организации Волгограда на безвозмездной основе могут разместить проекты и сведения о свободных промышленных площадках с целью поиска инвесторов и партнеров.

В качестве информационных ресурсов, способствующих инвестиционной деятельности, на официальном информационно-справочном портале Волгограда размещены следующие информационные блоки:

Инвестиционный паспорт Волгограда; Инвестиционный путеводитель; Каталог инвестиционных строительных проектов; Аналитическая справка о состоянии инвестиционной деятельности на территории Волгограда; Нормативная база инвестиционной деятельности (федеральный, региональный, местный уровни); Инвестиционные и инновационные выставки, ярмарки, форумы; Региональная поддержка предпринимательства; Перечень земельных участков, формируемых на торги.

3. Бюджетные инвестиции

3.1. Программная часть

Реализация федеральных и областных целевых программ (далее – программы) на территории Волгограда направлена, в основном, на развитие жилищного строительства, производственной и социальной инфраструктуры.

Вопросы о ходе реализации программ находятся на контроле главы Волгограда. Постановлением администрации Волгограда от 18.09.2006г. №2353 “О координационном совете по реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда и обеспечению участия Волгограда в федеральных и областных целевых программах” утверждено положение о координационном совете и его состав. Основной функцией координационного совета является обеспечение координированного межведомственного взаимодействия и комплексного подхода к решению вопросов реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда и обеспечение участия Волгограда в федеральных и областных целевых программах.

Развитие инженерной и социальной инфраструктуры, регулирование внутренней безопасности и обеспечение устойчивого развития Волгограда требуют финансовых вложений, значительно превышающих доходную часть бюджета. Участие Волгограда в реализации федеральных и областных целевых программ позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы на стратегически важные направления развития Волгограда.

В 2009 году Волгоград на условиях софинансирования принимает участие в реализации мероприятий четырех федеральных и областных целевых программ. Объем освоенных средств за I полугодие 2009 года составил 171,1 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 129,32 млн. рублей, бюджета Волгоградской области – 16,20 млн. рублей, бюджета Волгограда – 25,58 млн. рублей (рис. 2).

Рис. 2. Структура источников освоенных бюджетных средств,
поступивших на реализацию мероприятий федеральных и областных целевых программ
с участием Волгограда за I полугодие 2009 года

1. Основным направлением участия Волгограда в федеральных и областных программах является реализация на территории Волгограда программы “Жилище”, которая реализуется в 2009 году по следующим подпрограммам:

1.1. Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей”. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Плановый объем финансирования данного мероприятия на 2009 год за счет средств бюджета Волгограда составляет 8,2 млн. рублей.

В соответствии с дополнительно заключенным соглашением в рамках реализации данной подпрограммы от 19.12.2008 между управлением по жилищной политике администрации Волгограда и комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области, в бюджет Волгограда поступили средства в размере 21,9 млн. рублей.

По итогам 6 месяцев 2009 года 23 молодые семьи в рамках вышеуказанного соглашения решили свои жилищные проблемы с помощью предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на сумму 12,97 млн. рублей за счет средств:

областного бюджета – 11,7 млн. рублей;
бюджета Волгограда – 1,27 млн. рублей.

Кроме того, 19 семьям были предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья на сумму 10,74 млн. рублей за счет средств:

федерального бюджета – 5,88 млн. рублей;
областного бюджета – 3,85 млн. рублей;
бюджета Волгограда – 1,01 млн. рублей.

Таким образом, в I полугодии 2009 года 42 молодые семьи смогли улучшить свои жилищные условия.

1.2. Подпрограмма “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”.

Главной целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За I полугодие 2009 года в рамках реализации подпрограммы выдано гражданам 44 государственных жилищных сертификата (далее – ГЖС) на общую сумму 59,94 млн. рублей, в том числе по категориям:
граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица – 1 ГЖС на сумму 1,11 млн. рублей;
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами – 22 ГЖС на сумму 30,29 млн. рублей;
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф и приравненные к ним лица – 21 ГЖС на сумму 28,54 млн. рублей.

1.3. Подпрограмма “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства”.

Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

В рамках данной подпрограммы осуществляется реализация мероприятия “Строительство автомобильной дороги в Советском районе Волгограда по ул.им. Джамбула Джабаева, 2-я очередь”. В 2009 году на выполнение работ по данному объекту предусмотрено – 40,94 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 36,69 млн. рублей, бюджета Волгограда – 4,25 млн. рублей.

В I полугодии 2009 года работы выполнены на 4,54 млн. рублей, фактическое финансирование составило 1,28 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета − 1,21 млн. рублей, бюджета Волгограда − 0,07 млн. рублей.

2. Вторым направлением участия администрации Волгограда в привлечении средств федерального и областного бюджетов является реализация программ, мероприятия которых осуществляются с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Часть муниципального жилья в Волгограде составляют аварийные и ветхие жилые дома первых послевоенных лет строительства, и решить вопрос по их сносу (или реконструкции) только за счет бюджетных средств города не представляется возможным.

Решение данного вопроса администрацией Волгограда осуществляется в рамках реализации на территории Волгограда областной адресной программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 – 2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ”. В 2008-2009 годах общий объем финансирования мероприятий должен составить 207,89 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 144,74 млн. рублей, бюджета Волгоградской области – 3,15 млн. рублей, бюджета Волгограда – 60,0 млн. рублей.

В IV квартале 2009 года планируется ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,9 тыс. кв. метров в том числе:

по ул. им. Качалова №48 (43−квартирный жилой дом общей площадью
2,9 тыс. кв. метров); по ул.им. Зевина №7,8,9 (16−квартирные (однокомнатные) жилые дома общей площадью 2,0 тыс. кв. метров).

Также в рамках реализации данной подпрограммы в 2008 году был проведен аукцион на приобретение квартир для обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории городского округа город-герой Волгоград. По результатам аукциона были заключены 9 контрактов на покупку квартир на сумму 19,49 млн. рублей. В феврале 2009 года была проведена оплата данных муниципальных контрактов.

Всего за I полугодие 2009 года было освоено 86,15 млн. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета – 62,29 млн. рублей;
областного бюджета − 0,65 млн. рублей;
бюджета Волгограда – 23,23 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий данной программы будет переселено более 310 жителей города, проживающих в домах аварийного состояния.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.01.2009 №12-П утверждена областная адресная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году”.

В рамках данной программы планируется произвести переселение граждан из 43 аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домов. Общая площадь аварийных многоквартирных домов, планируемая к расселению, составляет более 19,3 тыс. кв. метров.

3. Областная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области” на 2007-2012 годы”. В рамках реализации данной программы в бюджете Волгограда предусмотрено софинансирование в сумме 1,62 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 года финансирование из бюджета Волгоградской области не осуществлялось.

3.2. Непрограммная часть

Помимо обеспечения участия Волгограда в реализации федеральных и областных целевых программ администрацией Волгограда ведется активная работа по привлечению средств федерального и областного бюджетов путем реализации на территории Волгограда непрограммных мероприятий.

Объем освоенных средств за отчетный период составил 283,89 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 154,93 млн. рублей, бюджета Волгоградской области – 93,06 млн. рублей, бюджета Волгограда – 35,9 млн. рублей (рис. 3).

Рис. 3. Объемы освоенных средств при реализации непрограммных мероприятий
на территории Волгограда за I полугодие 2009 года в разрезе источников финансирования, млн. рублей

Реализация непрограммных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

1. В соответствии с Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей, предоставлению им мер социальной поддержки, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью” администрация Волгограда исполняет государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного фонда компенсаций, предусмотренных на очередной финансовый год, поступающих в бюджет Волгограда в форме субвенций.

За счет средств областного фонда компенсаций, предусмотренных на 2008 год, в I полугодии 2009 года приобретены и предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, 42 квартиры (аукцион от 30.12.2008 года). Объем освоенных средств составил 92,36 млн. рублей.

Очередной аукцион состоялся 19 июня 2009 года, по результатам которого управлением по жилищной политике администрации Волгограда были заключены с ООО “Строительная компания “Буик” 44 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений (квартир). Срок исполнения обязательств по указанным муниципальным контрактам - до 1 августа 2009 года.

2. Решение дорожно-транспортных вопросов осуществляется путем строительства объектов на условиях софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней.

В рамках данного мероприятия в 2009 году продолжается реконструкция путепровода через железнодорожные пути у ст. Сарепта на II Продольной магистрали в Красноармейском районе Волгограда. Объем освоенных средств федерального бюджета за I полугодие 2009 года составил 12,24 млн. рублей.

Также, за счет субсидии из федерального бюджета проведен капитальный ремонт соединительных дорог между I, II, III Продольными магистралями на сумму 4,23 млн. рублей.

3. Строительство скоростного трамвая в Волгограде финансируется по непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.

В рамках реализации данного мероприятия осуществляется строительство подземной части туннеля “Площадь чекистов – Дендропарк”. Объем использованных средств за I полугодие 2009 года составил 106,8 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета − 70,9 млн. рублей и бюджета Волгограда – 35,9 млн. рублей. Были выполнены отделочные работы на подземных станциях “Профсоюзная”, “ТЮЗ”, “Ельшанка”.

4. Объем финансирования непрограммного мероприятия “Подземный вариант транспортной развязки в м/р 201 Советского района Волгограда” в I полугодии 2009 года составил 67,56 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 67,56 млн. рублей и бюджета Волгограда – 1,2 тыс. рублей.

5. В части строительства объектов городского хозяйства на территории Волгограда продолжается реализация мероприятий по расширению и реконструкции канализации северной части г. Волгограда на о. Голодный (2-я очередь). Блок емкостей № 3. Реализация данного проекта имеет большое социальное и экологическое значение в жизнеобеспечении Волгограда. Вместе с тем, финансирование из бюджета Волгоградской области в I полугодии 2009 года не осуществлялось (лимит областного бюджета − 7,3 млн. рублей).

6. Участие подведомственных учреждений администрации Волгограда (МУ “Лидер”, МУ “Ровесник”) в конкурсе проектов специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью в сфере государственной молодежной политики. Объем финансирования из областного бюджета составил 0,7 млн. рублей. Указанные средства были направлены на организацию и проведение фестиваля “Студклуб-2009”, а также на приобретение необходимой мебели, оборудования и инвентаря.

За I полугодие 2009 года объем освоенных средств как программной, так и не программной части, составил 454,9 млн. рублей, в том числе 284,3 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 109,3 млн. рублей - за счет средств бюджета Волгоградской области и 61,5 млн. рублей – средств бюджета Волгограда (рис. 4).

В целом, проведенный анализ финансовой составляющей показывает, что на 1 рубль вложенных средств бюджета Волгограда за анализируемый период привлечено 6,4 рубля, в том числе 4,6 рубля - за счет средств федерального бюджета и 1,8 рубля - за счет средств бюджета Волгоградской области.

Рис. 4. Объемы освоенных средств в рамках программной и непрограммной части мероприятий
за I полугодие 2009 года в разрезе источников финансирования, млн. рублей

Участие Волгограда в федеральных и областных целевых программах в 2009 году позволит привлечь дополнительные средства вышестоящих бюджетов в целях обеспечения устойчивого развития города, что особенно актуально в условиях дефицита бюджета Волгограда.



Карта Волгограда Карта Волгограда
 
История Волгограда

Социально экономическое положение
  Стратегическое планирование

Расписание транспорта

Гостиницы



О компании
Карта сайта
  Наша ссылка
Партнерам
 
Список такси Волгоград

Добавьте Вашу фирму в Наш каталог

Добавить
Яндекс.Погода




© Бизнес Волгоград. 1999-2010. Все права защищены.